Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Независимая газета, 1 сентября 2010 г.

Автостраховщиков пугают убытки
1142 просмотра

Рынок автострахования России переживает не лучшие времена. Убыточность Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) сейчас доходит до 65% при критическом уровне в 77%. Страховщики заявляют о невозможности вести бизнес в таких условиях, рассчитывая на повышение базового тарифа ОСАГО почти на 70%.

Вчерашнюю конференцию о проблемах ОСАГО и КАСКО глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин начал с приятных воспоминаний. Накануне президент Дмитрий Медведев дал в целом положительную оценку рынку автострахования в России, назвав его «современным и цивилизованным». Другие виды страхования столь же позитивных оценок главы государства не удостоились. Вместе с тем система автострахования вплотную приблизилась к критической черте. Страховщики объясняют причины резкого роста убыточности автострахования тем, что базовые тарифы ОСАГО не менялись последние шесть лет. В то же время выросли цены на ремонт машин, запчасти и расходные материалы. Увеличилось число страховых случаев. В результате убыточность ОСАГО в 2008 году составила 62,8%, в 2009 году – 63,5%, а за первый квартал текущего года – 65,6%.

Минфин разработал законопроект, предполагающий повышение с 160 тыс. до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего. Будут увеличены и страховые выплаты по имуществу – со 120 тыс. до 200 тыс. руб. Для обеспечения устойчивости ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35–45%, а с учетом новых правил установления расходов на материалы и запчасти требуется дополнительно проиндексировать тарифы на 23%, отметил Бунин.

«Тариф по ОСАГО нужно в принципе поменять, причем изменения должны происходить в зависимости от ситуации в конкретном регионе. Например, сейчас наиболее критическая ситуация с рентабельностью сложилась в Костромской, Вологодской, Мурманской областях. Помимо этого заведомо убыточно страхование по ОСАГО такси и муниципального транспорта. Поэтому следует пересмотреть тарифы по ОСАГО по структуре, то есть по корректирующим коэффициентам и по базовым ставкам. Такой пересмотр может повлечь за собой увеличение тарифов в среднем на 5–10%», – считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Вице-президент «Движения автомобилистов» Леонид Ольшанский – последовательный противник ОСАГО, которое, по его мнению, исходит из принципа виновности каждого водителя, пренебрегая закрепленной в Конституции презумпцией невиновности. При этом ОСАГО не избавляет рядовых автомобилистов от бандитских разборок на дорогах и хождений по судам. В бедственное положение автостраховщиков Ольшанский не верит. Сегодня средняя цена страхового полиса в нашей стране составляет около 200 долл. Автопарк России составляет около 35 млн. машин. Получается, что страховые компании ежегодно зарабатывают порядка 7 млрд. долл. И не им говорить о страховом мошенничестве. У автомобилистов масса жалоб на то, что страховщики отказываются компенсировать ущерб от ДТП или выплачивают лишь малую часть ремонта поврежденного автомобиля.

«Если ОСАГО не доходно – откажитесь от него», – говорит Ольшанский. Впрочем, в добровольный отказ со стороны страховщиков он не верит, поскольку ОСАГО – едва ли не самая прибыльная часть страхового бизнеса. Оно выгодно уже тем, что формирует рынок потенциальных клиентов, которым можно предлагать другие страховые продукты. В преддверии выборов 2004 года Госдуме совсем немного не хватило для того, чтобы принять закон о приостановке ОСАГО, напомнил Ольшанский. Этот вопрос не утратил актуальности сейчас. Закон об обязательном автостраховании следует либо отменить, либо радикально переработать, чтобы он в большей мере отвечал интересам автомобилистов. Затевать же разговор о повышении стоимости полисов ОСАГО в условиях острой социально-экономической ситуации в стране, сложившейся сегодня, по меньшей мере безнравственно, считает Ольшанский.

«Причина убыточности страховщиков: резкий обвал по другим видам страхования – в частности, страхования залогового имущества и имущества юридических лиц. И как следствие образование кассового разрыва, с которым страховые компании усиленно борются, в том числе и за счет ужесточения выплатной политики по отношению к клиентам», – говорит управляющий партнер «Страхового магазина Эксперт» Ольга Титова.

По ее мнению, кризис устроил настоящую встряску кадровому корпусу страховых компаний. В результате «на поверхность всплыло» большое количество некомпетентных руководителей, которые своими действиями удвоили и утроили кризисные потери. Неумелое и поспешное управление ухудшает положение не только в конкретных страховых компаниях, но и в отрасли в целом. «И это, несомненно, повлияло на рост убыточности ряда страховщиков», – убеждена Титова. При этом демпингуют, то есть неоправданно снижают цену предложения полисов по другим видам страхования, практически все страховые компании. В результате на 100 клиентов прошлого года сборы в текущем году упали на 30–40%. При этом многие страховщики даже и не предполагают, что им придется расплачиваться по своим обязательствам.

Что касается проблемы мошенничества, то, по словам Титовой, к нему чаще прибегают владельцы «кредитных» автомобилей, которые хотят решить свои проблемы с банком за счет страховщиков. Кроме того, ряд страховых компаний стали чаще отказывать или занижать выплаты по надуманным и необоснованным причинам.

Игорь НАУМОВ


  Вся пресса за 1 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт